Дисбактериоз у ребенка после приема антибиотиков

Дисбактериоз у ребенка после приема антибиотиков

Очень часто случается так, что при лечении у ребенка таких заболеваний, как ангина, бронхит либо воспаление легких, без антибиотиков не обойтись. При таких болезнях применение антибиотиков в лечении является стандартным и необходимым решением.

Но, прием антибиотиков у ребенка может привести к нежелательным последствиям для здоровья малыша. Самым распространенным последствием после приема антибиотиков является дисбактериоз у ребенка.

При дисбактериозе у ребенка после приема антибиотиков происходит процесс качественного изменения нормального состава бактерий в кишечнике. Кроме этого, при дисбактериозе нарушается равновесие микрофлоры кишечника.

Прием антибиотиков ребенком приводит к тому, что в кишечнике уменьшается количество полезных бактерий, что является причиной возникновения таких симптомов дисбактериоза у ребенка, как вздутие живота, диарея или послабление стула, дискомфорт и распирающие боли в животе, метеоризм, иногда запор, чувство переполненного желудка, тошнота, отрыжка. Кроме этого, при дисбактериозе после приема антибиотиков происходит изменение характера стула малыша – он становится кашицеобразным, пенистым и имеет достаточно неприятный запах. Также дисбактериоз у ребенка может сопровождаться различными видами анемии и пищевой аллергии.

У самых маленьких деток при дисбактериозе могут наблюдаться высыпания на плечах и лице, а также развиваться диатез.

В том случае, если прием антибиотиков является острой необходимостью, во избежание возникновения дисбактериоза у ребенка, вместе с приемом антибиотиков назначают одновременный прием пробиотиков. Во время того, как антибиотики занимаются уничтожением инфекции в организме ребенка, пробиотики способствуют росту и размножению полезных и необходимых бактерий в кишечнике.

Прием пробиотиков во время приема антибиотиков очень важен, поскольку лечить дисбактериоз потом – очень непростая задача. Связано это с тем, что процесс восстановления полезной микрофлоры кишечника у ребенка занимает достаточно много времени. Поэтому прием пробиотиков нужно начать с первого дня приема антибиотиков.